Андрей Кокошин о том, откуда взялось на нашем флоте понятие "шило"

"Об этом мне рассказал лет тридцать назад мой дядя, брат мамы, Вадим Владимирович Чудов, известный капитан дальнего плавания, в годы Великой Отечественной войны командир-катерник и разведчик-морпех на Балтике, награжденный многими боевыми орденами.

 

В бытность его командиром смешанного дивизиона Охраны водного района (ОВРа), прикрывавшего со стороны Финского залива Кронштадт и Ленинград, моему дяде довелось принять в состав этого дивизиона несколько торпедных катеров американского производства, полученных по ленд-лизу. Как рассказывал Вадим Владимирович, у этих катеров имелись в моторном отсеке заполненные этиловым спиртом высокого качества каучуковые баллоны. Спирт этот использовался в боевой обстановке как добавка в авиационный бензин двигателей для получения прибавки в скорости.

Изымать в любом количестве спирт из этих баллонов, разумеется, категорически запрещалось. Но лихие катерники нашли способ... Они затачивали особым образом тонкие шила и ими протыкали отверстия в баллонах, которые быстро затягивались каучуком после удаления шила, не оставляя никаких следов проникновения. Но прежде, чем отверстие затягивалось, в подставленную к нему кружку натекало 100-120 грамм спирта. Пользовались этим по-настоящему "тонким инструментом" редко, как подчеркивал мой дядя Вадим, чтобы не снизить боевые возможности ТК. Однако такая морская смекалка позволила это делать незаметно для каких-либо проверяющих.

Вот такая история... Другие истории о происхождении "шила" мне представляются интересными,  но менее убедительными.

Во всем, что касалось войны и морских дел, мой дядя Вадим был очень серьезным и авторитетным человеком. Так что не доверять ему у меня нет оснований".